Дай определение словам
Цель: активизация словаря,
развитие связной речи, внимания, мышления
Ход игры: я начну, а ты
закончи:
Мама (какая?) – добрая,
ласковая, строгая
Праздник (какой?) –
веселый, долгожданный
Дай действия словам
Цель: активизация словаря,
развитие связной речи, внимания
Ход игры: я начну говорить,
а ты закончи:
Мама (что делает?) –
стирает, готовит, помогает…
Праздник (что делает?) –
наступает, приходит, радует…
Наоборот
Цель: формировать умение
подбирать противоположные по смыслу слова
Ход игры: я начну, а вы
продолжите:
Веселый праздник – грустный
Большой подарок – маленький
Светлое небо – …
Чистое платье – …
Хорошее настроение – …
Теплая погода - …
Где Петрушка?
Наглядный материал:
кукольная мебель, игрушечный Петрушка
Ход игры: воспитатель
передвигает Петрушку в кукольной комнате: сажает на стул, на диван, за стол,
прячет за шкаф, за диван.
Дети объясняют, где
Петрушка – Петрушка сидит на стуле.
Четвертый лишний
Цель: развивать внимание,
сообразительность, речь доказательную
Ход игры: послушайте и
скажите, какое слово лишнее и почему:
- тарелка, стакан, корова,
чашка
- чашка, стакан, тарелка,
кружка
Драматизация сказки
«Человек и животные»
Цель: закрепить у детей
умение пользоваться простым распространенным предложением, правильно
употреблять форму винительного падежа, закрепить навык диалоговой речи.
Ход игры: животные и птицы
пришли к человеку и сказали:
- Дай нам работу
- А что вы умеете делать?
Лошадь сказала: «Я буду возить грузы»
Овца сказала: «Я буду
давать шерсть»
Собака – охранять дом
Курицы – нести яйца
Петушок – рано утром всех
будить.
Отгадай предмет по
названиям его частей
Цель: активизация словаря,
закрепление названий знакомых предметов.
Ход игры:
- дно, стенки, крышка,
ручки (кастрюля)
- голова, туловище, лапы,
крылья (птица)
Кто у кого?
Цель: практическое усвоение
сложносочиненного предложения с противительным союзом (А)
Наглядный материал:
предметные картинки с животными и их детенышами
Ход игры: сначала дети
сопоставляют простые предложения типа: «У коровы теленок»
Потом по образцу
воспитателя составляют сложносочиненные предложения по двум парам картинок: «У
коровы теленок, а у козы козленок»
Узнай по описанию
Цель: продолжать учить
составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию
Материал: изображения
предметов с незначительными отличиями во внешнем виде
Ход игры: у каждого из
детей по 2-3 картинки. Воспитатель описывает какой-нибудь предмет. Дети должны
угадать, о каком изображении идет речь и показывать его.
Усложнение:
дети объясняют свой выбор
роль водящего выполняет
ребенок
Угадай звук
поднимите правую руку, если
услышите в словах звук [c]:
слоненок, Зоя, санки,
матрас, золото…
хлопните в ладоши 1 раз,
если услышите звук [ч], 2 раза – звук [ц], вставайте, если услышите звук [c].
Цыпленок, стриж, цапля,
щенок, чиж, сын.
Цапля важная носатая,
Целый день стоит, как
статуя
Пес тоскует на цепи
А попробуй, отцепи;
В небе коршун кружится
Третий час подряд
Но ему, разбойнику
Не украсть цыплят.
Отгадай-ка
Цель: упражнять детей в
составлении описательных рассказов
развивать умение
внимательно слушать товарища
Ход игры: водящий описывает
какой-либо предмет, не называя его. Остальные играющие должны по описанию
узнать предмет. Назвавший его правильно становится водящим.
В: ребята, я напомню вам
план, который поможет вам при описании предмета:
Расскажите, из какого
материала он сделан, из каких частей состоит. Каких они форм, если есть, то
скажите, какими узорами он украшен. В конце назовите для чего можно
использовать?
Используй каждое
мгновение
Дети, наверно, не раз
рассматривали в книгах иллюстрации и рассказывали, что на них изображено.
Сейчас на рассматривание незнакомой картинки дается не больше полминуты,
причем, за это время картинка два раза прикрывается, ненадолго тушится
свет и т.д. И все же нужно подробно рассказать, что на ней изображено,
запомнив, даже незначительные детали. Для этого необходимо полностью
мобилизовать свое внимание и действительно суметь использовать каждое
мгновение. Победителем считается тот, кто успел заметить больше других.
Что изменилось?
Цель: развитие внимания,
связной речи, умение описывать предмета.
Ход игры: на столе
расположены предметы в определенной последовательности.
В: посмотрите внимательно
на предметы, запомните, как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я
что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть,
как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?
Усложнение:
Описать предмет, которого
не стало
рассказать о месте, где он
стоял
на какой звук начиналось
название этого предмет
в названии, каких еще
предметов есть этот звук?
Измени предложение
Цель: учить
согласовывать существительные, прилагательные и глаголы
Ход: послушай первое предложение
и закончи аналогично второе
Лена поливает цветы, Лена и
Коля …
Что у вас?
Материал: на каждом столе 1
картинка
Ход игры: воспитатель
спрашивает: «Что у вас на картинке?»
Дети отвечают:
- У нас флаг
- У нас флаги
- У нас дом
- У нас дома
Один и много
Материал: картинки по числу детей с изображением 1
или нескольких предметов
Ход игры: воспитатель
раздает картинки. Просит назвать предметы, нарисованные на картинках. Дети
отвечают:
- У меня окно
- У меня окна
Затем составляют пары
картинок по принципу: один – много.
Ласковые слова
Цель: активизация
ласкательных существительных
Ход игры: все слова,
которые вы услышите, давайте будем переделывать в ласковые:
Санки – саночки
Гора – горочка
Зима – зимушка
Шуба – шубка
Шапка – шапочка
Снег – снежок
Что из чего сделано?
Цель: активизировать
произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в
роде и числе
Ход игры:
Стакан из стекла –
стеклянный
Нож из железа – железный
Чашка из фарфора –
фарфоровая
Ваза из хрусталя –
хрустальная
Ложка из дерева - …
Сковорода из чугуна - …
Магазин
Практическое усвоение
множественного числа, составление предложений с союзом (А)
Ход игры: на игровом поле
расположены 3-4 куклы, 3-4 мишки и т.д. У воспитателя на столе те же игрушки в
единственном числе. Дети берут со стола игрушки и по образцу воспитателя
говорят:
- У меня мяч, а в магазине
мячи
Я начну, а ты закончи
Цель: активизировать в речи
предлога (У)
Ход игры:
Красивое платье у кого?
У Зины
Синий флажок у кого?
У Саши
Кто как кричит
Цель: образование глаголов
от звукоподражательных слов.
Наглядный материал:
предметные картинки с изображением кошки, поросят, утят, лягушек, кур.
Ход игры:
Вспомните, как подает голос
поросенок
Хрю – хрю
Что он делает?
Хрюкает
Как подает голос котенок?
Мяукает?
Можно использовать
стихотворение Чуковского «Путаница»
Угадай дерево по листу
Материал: карточки с
листьями знакомых деревьев
Ход игры: воспитатель
показывает карточки одну за другой и спрашивает, какому дереву этот лист
принадлежит. Дает образец ответа:
- Этот лист березы
- Этот лист клена
Кто с кем?
Наглядный материал:
предметные картинки – взрослые животные и их детеныши
Ход игры: по мере
выставления картинок воспитатель предлагает ответить на вопрос: «Кто с кем
вышел на поляну?» (лиса с лисенком, зайчиха с зайчонком)
Где мишка искала свой
мяч?
Цель: привлечь внимание
детей к различным вариантом пространственных отношений между предметами,
активизировать в их речи предлоги ПОД, ЗА, НА, ОКОЛО, С. Учить изменять
падежные окончания существительных при употреблении различных предлогов.
Ход игры: воспитатель
спрашивает, дети отвечают
Что делает мишка? (спит)
Где спит мишка? (на
кровати)
Что сейчас делает мишка?
(встал)
Он проснулся. А разве он
уже встал с кровати? (не встал, еще сидит)
Где он сидит? (на кровати)
Поиск мяча для мишки (за
диваном, за столом…)
- Масленица — это долгожданный славянский праздник, который отмечался с большим размахом. Он тесно связан с народными и церковными традициями, благодаря чему Масленая неделя обрела развлекательную и духовную составляющие.
https://learningapps.org/view36161
Комментариев нет:
Отправить комментарий